Сайт учителя русского языка и литературы
Стафеевой Натальи Геннадьевны
МОБУ "Восточненская СОШ" Тындинского района

Меню:

  • О себе
  • Педагогическое сообщество

  • Творчество детей:

  • БАМ - дорога романтиков
  • Есть такая профессия
  • Звезда спасения
  • Земля амурская, родная
  • Первый учитель
  • Рецензии на произведения
  • Стихи на разную тематику
  • Читать - это полезно!
  • Школьник-2018
  • Эссе

  • Детские исследования:

  • Детство, опалённое войной
  • Военное детство
  • Образ ветра в поэзии Есенина
  • История моей улицы
  • Зачем нужны псевдонимы
  • Читательский портрет моего сверстника

  • Цените слух, цените зренье,
    Любите зелень, синеву –
    Всё, что дано вам во владенье
    Двумя словами: «Я живу!»

    С.Я. Маршак


    Хочешь написать?

    E-mail: stafeeva@vostochnenskaya.ru

    О себе

    Вся моя педагогическая деятельность связана с Восточненской средней школой Тындинского района, где я работаю в должности учителя русского языка и литературы. В посёлок Восточный я приехала в далёком 1978 году после окончания Благовещенского педагогического института им. М.И. Калинина.

    В семидесятые годы БАМ, Тында и всё, что связано с молодёжной ударной стройкой, было в центре внимания не только на Дальнем Востоке, но и во всей стране. Сюда приезжали молодые люди со всех концов нашей Родины, и мне, конечно же, очень хотелось начинать свою трудовую деятельность в этом необыкновенном месте. Тем более моя малая родина – Амурская область Сковородинского района - находится совсем недалеко от Тынды. По распределению я попала в замечательный посёлок, в то время очень напоминающий пионерский лагерь: в сочной, пышной зелени новенькие разноцветные дома ассоциировались с корпусами для летнего отдыха детей. В одной из таких времянок, где уже проживали молодые педагоги, поселилась и я.

    Первые встречи с коллегами, первое знакомство с учащимися, первые уроки, первые победы и неудачи – всё прошло в этой небольшой, но уютной сельской школе. Заряженные всеобщим энтузиазмом, вызванным молодёжной стройкой, мы с учащимися жили активной, насыщенной, интересной жизнью: собирали металлолом и макулатуру, помогали на строительстве клуба и детского садика, работали на пилораме, устраивали праздничные выступления, участвовали в спортивных соревнованиях, играли в «Зарницу», ходили в походы, собирали ягоды для столовой. Мне очень дорого это место и школьная семья, в которой происходит постоянная «текучка кадров»: оканчивают школу выпускники, им на смену приходят новые поколения. Теперь многие бывшие ученики отправляют в школьную семью своих сыновей и дочерей. Кстати, здесь в моей личной семье родилась замечательная девочка – дочь Светлана. В настоящее время мои десятиклассники – это уже мой шестой выпуск, с которым мы вместе с пятого по одиннадцатый класс.

    Выбор профессии учителя был осознанным и не случайным. Шла к этой профессии целенаправленно со школьной скамьи: имея активную жизненную позицию, ещё ученицей старалась во всём быть в первых рядах: председатель Совета дружины пионерской организации, секретарь комсомольской организации, участник молодёжных движений – всё это ступеньки жизненной лестницы, которые привели меня в педагогический институт. Увлечение литературой, желание передать свои знания подрастающему поколению, стремление сделать жизнь окружающих осмысленной и целенаправленной определили правильность моего выбора.

    Увлечённая своей работой, я считаю, что сама обязана много знать, идти в ногу со временем и никогда не останавливаться на достигнутом. Убеждена, что основная фигура в школе – ученик. Не могу допустить, чтобы в глазах детей появилось разочарование, поэтому с огромным интересом обращаюсь к новым формам работы, увлекая за собой учеников. На уроках заставляю детей думать, исследовать, открывать, ощущая радость познания. Требовательная к себе, стараюсь и в воспитанниках сформировать важные человеческие качества: ответственность, добросовестность, честность, порядочность, гуманность, любовь к русскому языку и русской литературе. Помогаю ученикам не только усваивать материал, соответствующий стандарту образования, но и продвигаться на более высокий уровень учебной деятельности: дети участвуют в исследованиях, дискуссиях, конференциях, конкурсах, реализуют собственные идеи. Считаю, что каждый ученик имеет право на свободный выбор, на собственную точку зрения, а также право на ошибку.

    Успехи воспитателя – это достижения воспитанников. Я горжусь своими учениками, потому что из них вырастают порядочные, целеустремлённые люди, многого добивающиеся в жизни, и в этом, несомненно, есть и моя заслуга. Значит, не зря я живу на этой Земле.