Сайт учителя русского языка и литературы
Стафеевой Натальи Геннадьевны
МОБУ "Восточненская СОШ" Тындинского района

Меню:

  • О себе
  • Педагогическое сообщество

  • Творчество детей:

  • БАМ - дорога романтиков
  • Есть такая профессия
  • Звезда спасения
  • Земля амурская, родная
  • Первый учитель
  • Рецензии на произведения
  • Стихи на разную тематику
  • Читать - это полезно!
  • Школьник-2018
  • Эссе

  • Детские исследования:

  • Детство, опалённое войной
  • Военное детство
  • Образ ветра в поэзии Есенина
  • История моей улицы
  • Зачем нужны псевдонимы
  • Читательский портрет моего сверстника

  • Цените слух, цените зренье,
    Любите зелень, синеву –
    Всё, что дано вам во владенье
    Двумя словами: «Я живу!»

    С.Я. Маршак


    Хочешь написать?

    E-mail: stafeeva@vostochnenskaya.ru

    Образ ветра в поэзии Есенина
    Оцел Дарья, 8 класс.

    Оглавление

    1. I. Введение. Чем обусловлен интерес к данному исследованию.
    2. II. Основная часть.
      1. Глава 1. Образ ветра в раннем творчестве С. Есенина.
      2. Глава 2. Образ ветра в период 1915-1917 гг.
      3. Глава 3. Образ ветра в лирике С. Есенина в период позднего творчества (1917-1925гг.).
    3. III. Заключение. Бессмертие великого поэта.
    4. Презентации.

    I. Введение. Чем обусловлен интерес к данному исследованию.

    Сергей Александрович Есенин – выдающийся русский поэт XX века, тонкий лирик, завоевавший сердца читателей по всему миру, раскрывший красоту русского языка и необыкновенную душу русского народа. Это человек, который пропускал через себя все события и переживания людей своего времени. Обычный крестьянский паренек, не приспособившийся к новшествам города и переживавший за судьбу крестьянской Руси. Он не смог справиться с тревожащими его мыслями, но его дух живет в его стихах. Есенин поистине бессмертный поэт…

    В начале прошлого года я познакомилась с его последним произведением – поэмой «Черный человек». Оно мне очень понравилось. Эта поэма открыла для меня другую сторону личности её автора. Ранее я знала Есенина только как человека, воспевавшего русскую природу и говорящего о любви. С этого момента я начала интересоваться другими темами творчества этого поэта, захотела подробней узнать о его биографии, творческих открытиях. К этому времени Сергей Есенин стал моим любимым поэтом. Он вдохновляет меня…

    Увидев тему исследования среди других предложенных мне тем, я поняла, что именно она подходит мне больше всего.

    Мне захотелось узнать Есенина не только как певца русской природы, но и как человека, глубоко переживающего все события, происходившие в стране. Я предполагаю расширить свои знания о жизни и творчестве Есенина.

    Конкретизируя тему исследовательской работы, я решила проследить, как в творчестве Есенина раскрывается образ ветра, имеющего символическое значение.

    Гипотеза: Проанализировав стихотворения Есенина, написанные в разные годы жизни, я узнаю, как менялось отношение поэта к тем событиям, которые происходили в стране, какое значение они имели для Есенина – поэта и человека.

    Цель исследования: Через образ ветра, изображенного в стихах в разные периоды жизни поэта, создать образ человека, своеобразно воспринимающего действительность.

    Исходя из цели моей работы, мне необходимо решить следующие задачи:

    • познакомиться со стихами Есенина, сопоставив строки, в которых есть образ ветра, и провести их анализ;
    • исследовать строки стихов, в которых ветер – природное явление и ветер – стихия, сметающая все на своем пути;
    • провести анкетирование среди учащихся с целью выявления понимания ими символов-образов в лирике Есенина;
    • выяснить, какое место в поэзии Есенина занимает образ ветра;
    • вызвать интерес к поэзии Есенина среди моих одноклассников.

    Методы, используемые в работе:

    • наблюдение;
    • сопоставление;
    • изучение;
    • анкетирование;
    • опрос.

    К оглавлению

    II. Основная часть.

    Глава 1. Образ ветра в раннем творчестве С. Есенина.

    «Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, Рязанского уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове.

    С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься?..» «Стерва» у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь, он так будет крепче!» бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но масло мало помогало. Всегда я орал благим матом и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе.

    Так протекло мое детство…»

    В детстве поэт жил среди живой природы. Каждый день он видел зеленую траву, русские березки, хлопья мягкого снега, слушал щебечущих птиц. Создание в ранних стихах картин природы, родной деревни является для Есенина признанием в любви к малой родине в период раннего творчества.

    Это можно увидеть, например, в стихотворении 1910 года «Поет зима – аукает…». Мастерски автор использует разнообразные языковые средства: эпитеты – «страна далекая», «седые облака», «мохнатый лес», «шелковый ковер», «игривые воробушки», «пташки малые», «прекрасная красавица», сравнения«воробышки игривые, как детки сиротливые», олицетворения - «поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает», «плывут в страну далекую седые облака», «метелица ковром шелковым стелется», «вьюга с ревом бешеным стучит по ставням свешенным и злится все сильней».

    В данном стихотворении, используя олицетворение, поэт изображает ветер в роли злой вьюги, которая «с ревом бешеным стучит по ставням свешенным и злится все сильней», заставляя обитателей леса искать себе укрытие от «вихрей снежных».

    В стихотворении 1914 года «Не ветры осыпают пущи…» поэт употребляет олицетворения«не ветры осыпают пущи», «не листопад златит холмы», «струятся звездные псалмы», эпитеты«звездные псалмы», «легкокрылые облака», «пречистый сын», «странник убогий», «берестяная клюка», «голодный Спас». Здесь ветер как бы не виноват в том, что падают листья с деревьев…

    Поразительно богато образными выражениями стихотворение «Осень» (1914-1916). Здесь и олицетворения: «осень – рыжая кобыла – чешет гриву», «схимник-ветер шагом осторожным мнет листву по выступам дорожным и целует на рябиновом кусту язвы красные незримому Христу», сравнения«осень – рыжая кобыла», эпитеты«рыжая кобыла», «речной покров», «синий лязг», «шагом осторожным», «выступы дорожные», «рябиновый куст», «красные язвы», «незримому Христу». Здесь ветер ласковый, осторожный, он не причиняет никому неудобства, лаская своим свежим дыханием природу.

    Проникновенно пишет Есенин о своём родном крае в стихотворении «Край ты мой заброшенный…». Излюбленные поэтом изобразительные средства: олицетворения - «избы забоченились», «крыши их запенились», «ветер плесень сизую солнцем окропил», «черемуха машет рукавом», «нашептал ковыль», сравнения«как метель, черемуха машет рукавом», эпитеты«край заброшенный», «заревая гать», «сизая плесень». «Ветер окропил сизую плесень солнцем» и «под ветер путнику нашептал ковыль». Мы видим, что ветер не представляет собой ничего опасного или неприятного, он помогает, вместе с путником пролетая над заброшенным краем.

    Таким образом, в стихах раннего периода творчества, до 1915 года, можно увидеть описание природы родного села, которое было родиной для Есенина, можно почувствовать его отношение к этим дорогим и близким сердцу местам. Ветер же является символом стихии, наделенной человеческими качествами, который может быть бешеным, и в то же время – ласковым, навевающим умиротворение. Ветер не пытается сбить человека с ног, доставить ему неудобство, потому что он заодно с лирическим героем.

    К оглавлению

    Глава 2. Образ ветра в период 1915-1917 гг.

    В 1915 году Есенин переезжает в Москву, где встречается с Блоком и вступает в литературные круги. Горизонты родины расширяются. Теперь для поэта Родина – это не только его родное село, но и «шестая часть земли с названьем кратким – «Русь». Под влиянием революционных событий меняется тональность стихов Есенина, другие краски появляются в строчках о родине.

    Например, в стихотворении «Голубень» 1916 года присутствуют такие эпитеты«прозрачный холод», «расстеленные полы», «обветренные ракиты», «пустые лощины», «тощая дуга», «сырой туман», «белая вода», «синие ноги», «осенний холод», «тихая судьба», «махающая одежда», «мокрая буланая губа», «дорога дальняя», «незримые следы», «златая пята», «сыпучая ржавчина», «холмы плешивые», «слегшийся песок», «галочья тревога», «пастушеский рожок», «молочный дым», «легкий звон», «тоска веселая», «желтый крутосклон», «вялый укроп», «серые грядки», «волноватой капусты», «ровная гладь», «вздрогнувшее небо», «попутная разымчивость», «свежая солома», «вдовеющая любовь», «краска тараканья», «мелкий дождь», «ранняя молитва», «мутное стекло», «голубое поле», «рядный лик», «новый говор», «зыбкая вода», «смуглая листва», «последний ворох», сравнение«бредет мой конь, как тихая судьба», олицетворения«заголубели долы», «трава поблекшая в расстеленные полы сбирает медь с обветренных ракит», «с пустых лощин ползет дугою тощей сырой туман, курчаво свившись в мох», «и вечер, свесившись над речкою, полощет водою белой пальцы синих ног», «осенним холодом расцвечены надежды», «влекут меня незримые следы», «погаснет день, мелькнув пятой златою», «и в короб улягутся труды», «сыпучей ржавчиной краснеют по дороге холмы плешивые и слегшийся песок», «и пляшет сумрак в галочьей тревоге, согнув луну в пастушечий рожок», «молочный дым качает ветром села», «но ветра нет, есть только легкий звон», «и дремлет Русь в тоске своей веселой, вцепивши руки в желтый крутоскон», «манит ночлег, недалеко от хаты», «укропом вялым пахнет огород», «на грядки серые капусты волноватой рожок луны по капле масло льет», «за ровной гладью вздрогнувшее небо выводит облако из стойла по уздцы», «свежая солома примята ляжками вдовеющей любви», «уже светает, краской тараканьей обведена божница по углу», «но мелкий дождь своей молитвой ранней еще стучит по мутному стеклу», «качают лужи солнца рядный лик», «и новый говор липнет на язык», «водою зыбкой стынет синь по взорах», «и горстью смуглою листвы последний ворох кидает ветер вслед из подола».

    Ветер в этом стихотворении изображён достаточно спокойным, умиротворенным, безмятежным и даже немного грустным: «Но ветра нет, есть только легкий звон» и только лишь «молочный дым качает ветром села». В этом стихотворении автор как бы отправляется в «дорогу дальнюю», осматривает свои родные края, делает это утром, чтобы никого не разбудить. А когда, наконец, уходит, то «горстью смуглою листвы последний ворох кидает ветер вслед из подола». Думаю, что описанием деревни ранним утром, некоторыми воспоминаниями: «с хрупотом мысленно кусаю огурцы», «ночлег, ночлег, мне издавна знакома твоя попутная разымчивость в крови» - он олицетворяет себя – того Сергея Есенина, который еще только собирается поехать в Москву. Именно крестьянского юношу провожает в дальний путь и навсегда прощается с ним ветер.

    Описывая осень в стихотворении «Покраснела рябина…» 1916 г., поэт использует разнообразные эпитеты«синим лебедем», «чудотворные мощи», «край родимый», «день закатный», «новая свежесть», «зреющий снег», «незримые дрожди», олицетворения«покраснела рябина», «посинела вода», «месяц, всадник унылый, уронил повода», «снова выплыл из рощи синим лебедем мрак. Чудотворные мощи он принес на крылах», «край ты, край мой, родимый, вечный пахарь и вой, словно Вольга под ивой, ты поник головой», «лебединое пенье нежит радугу глаз», «новой свежестью ветра пахнет зреющий снег», «но незримые дрожди все теплей и теплей», сравнением - «край ты, край мой, родимый, вечный пахарь и вой, словно Вольга под ивой, ты поник головой».

    В строке «Новой свежестью ветра пахнет зреющий снег» автор передаёт грустное настроение в ожидании приближающихся холодов, зимы. В то же время, если учесть, с каким настроением Есенин ожидает перемен, связанных с событиями в стране, можно предположить, что ветер символизирует ожидание свежей, новой жизни.

    К оглавлению

    Глава 3. Образ ветра в лирике С. Есенина в период позднего творчества (1917-1925гг.).

    К Октябрьской революции 1917 г. поэт отнесся с восторгом и в 1919 году присоединяется к имажинистам, но не полностью разделяет их мировоззрение. Для поэта главным в литературе неизменно было народное творчество, поэтому уже через два года он начинает критиковать имажинистов. Осознав, что та крестьянская мечта, которая таилась в сердце народа, несовместима с произошедшими социально-историческими переменами в стране, поэт с сожаление передаёт свои чувства в стихотворении «Я последний поэт деревни…» 1920 г. Используя эпитеты: «последний поэт», «дощатый мост», «прощальная обедня», «кадящие березы», «золотистое пламя», «телесный воск», «часы деревянные», «двенадцатый час», «голубое поле», «железный гость», «злак овсяный», «черная горсть», «не живые, чужие ладони», «панихидный пляс», олицетворения: «скромен в песнях дощатый мост», «догорит золотистым пламенем из телесного воска свеча», «и луны часы деревянные прохрипят мой двенадцатый час», «злак овсяный, зарею пролитый, соберет его черная горсть», «будет ветер сосать их ржанье, панихидный справляя пляс», «скоро, скоро часы деревянные прохрипят мой двенадцатый час», лирический герой передаёт своё отношение к тем переменам, которые произошли в стране:

    Только будут колосья-кони
    О хозяине старом тужить.

    Будет ветер сосать их ржанье,
    Панихидный справляя пляс.

    Под «колосьями-конями» он изображает людей, которые не согласны с преобразованиями, под «старым хозяином» - крестьянина, который работал на земле, растил пшеницу. Автор жалеет о том, что «скоро выйдет железный гость» - обычного коня заменит машина, ветер переживает эти потрясения вместе с Есениным. Необычное использование выражения: «ветер… панихидный справляя спас» подчёркивает трагическое восприятие героем того, что он видит вокруг.

    В основе стихотворения «Хулиган» 1919 г. лежит противоречие: с одной стороны, автору все нипочем, с другой - чувство неудовлетворенности, печали, тоски заполняет его сердце. И опять природа, нарисованная с использованием ярких образов, помогает передать состояние человека: эпитеты«ивняковый помет», «синие чащи», «тяжелая походка», «животы, листвой хрипящие», «стадо рыжее», «звериные стихи», «черная жуть», «кровь степная», «кипяченые черемухи», «песенный плен», «безумный ветер», олицетворения«дождик мокрыми метлами чистит ивняковый помет по лугам», «синие чащи по коленкам марают стволы», «сумерки лижут следы человеческих ног», «словно хочет кого придушить руками крестов погост», «бродит черная жуть по холмам, злобу вора струит в наш сад», «в дали кипит кипяченых черемух рать», «увял головы моей куст», «засосал меня песенный плен», «не сотрет меня кличка «поэт», сравнения: «я такой же, как ты, хулиган», «синие чащи, как с тяжелой походкой волы». Теперь уже ветер не наделён этими осторожными и ласковыми движениями: он, «безумный», связан с переменами в стране, сравнивается с поэтом-хулиганом, который переменчив, дерзок, бравирует перед толпой.

    Этот забияка-ветер, дерзкий, бесстрашный и неуловимый «затих и присел» в стихотворении «Мир таинственный, мир мой древний…» 1921 года. Эпитеты: «мир таинственный», «мир мой древний», «каменные руки», «снежная выбель», «звенящая жуть», «моя черная гибель», «схватка жестокая», «тоска волоокая», дьявольской выи», сравнения: «мир мой древний, ты, как ветер, затих и присел», «как и ты – я, отовсюду гонимый», «как и ты – я всегда наготове», олицетворения: «мир мой древний, ты, как ветер, затих и присел», «вот сдавили за шею деревню каменные руки шоссе», «так испуганно в снежную выбель заметалась звенящая жуть», «город, город ты в схватке жестокой окрестил нас как падаль и мразь», «стынет поле в тоске волоокой, телеграфными столбами давясь».

    Автор говорит о своих впечатлениях, вызванных той новой жизнью, к которой он оказался не готов. Он сочувствует деревне, которую «сдавливают шоссе», домашним животным, замененным техникой, он глубоко переживает все эти перемены. Чувствуется личная трагедия поэта, не вписывающегося в рамки новой жизни.

    Стихотворение 1923 года «Я усталым таким еще не был…» - отражение психического состояния поэта, его душевной драмы. Есенин называет свою жизнь ненужной и в то же время с тоской вспоминает родные поля, края, и просит ветер стать его союзником. Эпитеты: «серая морозь и слизь», «рязанское небо», «моя непутевая жизнь», «темная сила», «бесконечные пьяные ночи», «синие листья», «золотое сено», «серый цвет», «осенняя муть», «прошедшие годы», «улыбкой странной лица», «легком теле», «тихий свет и покой мертвеца», «смирительная рубашка», «бешенный пыл», «желтая трава», «и рыдающей в ночь сове», «весенние дали», «птицы милые», «синяя дрожь», сравнения: «не с того ли глаза мне точит, словно синие листья червь», «как в смирительную рубашку, мы природу берем в бетон», олицетворения«не с того ль темная сила приручила меня к вину», «не с того ли глаза мне точит, словно синие листья червь», «тех волос золотое сено превращается в серый цвет», «когда цедит осенняя муть», «умиряется бешенный пыл».

    Маленькая поэма «Русь уходящая», написанная 2 ноября 1924 года рассказывает о ветре – «сонме бурь», «вихре», меняющем судьбу поэта. Эпитеты: «песни новые», «кипение веселое», «уходящие в грусти», «несжатая рожь», «не молодой, не старый», «кабацкий звон гитары», «сладкий сон», «гитара милая», «отравленные дни», «юность светлая моя», «желтая голова», «неповторимые впечатления», «золототканое цветенье», сравнения: «они, как отрубь в решете», «средь человечьих мирных дел, как пруд, заплесневела кровь их», олицетворения«не потому ль кабацкий звон гитары мне навевает сладкий сон», «вихрь нарядил мою судьбу в золототканое цветенье», «о чем крестьянская судачит оголь».

    В стихотворении «Письмо к женщине» 1924г. сравнение «я был, как лошадь, загнанная в мыле», характеризует то состояние поэта, которое он испытывает, пытаясь угнаться за новой жизнью, но падающего, не способного догнать убегающие годы: «теперь года прошли». Здесь ветер – буря, сметающая все на своем пути, символ чего-то страшного, неуправляемого: «в развороченном бурей быте», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил величаво».

    В стихотворении «Ответ» 1924 года видны упаднические настроения поэта. Эпитеты: «старушка милая», «лунные ночи», «узкий гроб», «гнусавейшие дьячки», «стремительный поток», «революция великая», «хладная планета», «больной душой», «милая, родная», «желанная пора», олицетворения: «но время будет», «настанет срок», «пока ж – идет метель», «и снег ложится». «Сволочь-вьюга» и «метель» олицетворяют непростое время в стране, внутренние переживания Есенина. «Ветры, ветры, о снежные ветры, заметите мою прошлую жизнь…», - просит Есенин, полагаясь на силу стихии, способную осуществить изменения в судьбе поэта.

    В конце ноября 1925 года поэт попадает в психоневрологическую клинику. В печати 14 ноября появляется поэма «Черный человек», в которой передает ощущение ближнего конца, свое болезненное состояние и попытки найти ответы на вопрос: «как дальше жить?». Есенин поведал нам о том «черном», что омрачало его душу и мысли.

    Употребляя эпитеты: «пустое и безлюдное поле», «черный человек», «мерзкая книга», «прекраснейшие мысли и планы», «самые отвратительные громилы и шарлатаны», «веселые прялки», «неловкие души», «лживые жесты», «житейская стынь», «тяжелые утраты», «самое высшее в мире искусство», «скандальный поэт», «голубая блевота», «ночь морозная», олицетворения: «откуда взялась эта боль», «ветер свистит», «осыпает мозги алкоголь», «голова моя машет ушами», «снег до дьявола чист», «и метели заводят веселые прялки», «много мук приносят изломанные и лживые жесты», «деревья съехались», «месяц умер», «синеет в окошко рассвет», «ночь накаверкала». Есенин передаёт болезненное состояние героя, страдающего от той действительности, которая его окружает.

    Ветер в этом произведении преподносится по-разному: то он «свистит над пустым и безлюдным полем», то «метели заводят веселые прялки», то «в грозы, в бури, в житейскую стынь» - неприятность, ветер - символ перемен в жизни поэта: когда-то ветер был ему попутчиком, другом, а сейчас он «свистит» и валит человека с ног – является грозным врагом.

    Таким образом, ветер в поэзии Есенина не просто природное явление. Он, как и многие образы его стихов, одушевлён и наделён способностью помогать, поддерживать или, наоборот, валить с ног, задирать и сметать всё на своём пути. Можно только поражаться таланту гениального поэта, умеющего всего один образ, ветра, о котором представлено наше исследование, так по-разному описать в стихах. Ветер для тонко чувствующего природу Есенина – это не явление природы, это друг, задира, забияка, обидчик, попутчик, бродяга, враг и новая жизнь.

    Есенин прервал курс лечения и 25 декабря уехал в Ленинград. Он собирался поехать в Италию к М. Горькому, но ему не удалось осуществить это желание. В ночь на 28 декабря в состоянии глубокой душевной депрессии С.А. Есенин повесился в гостинице «Англетер», написав собственной кровью последнее стихотворение.

    К оглавлению

    III. Заключение. Бессмертие великого поэта.

    Время щедро открывает нам новые и новые грани бессмертного образа поэта. У великих поэтов одна дата жизни – дата рождения их неповторимого таланта. Казалось бы, всё, что рассказал Есенин в стихах, он рассказал о себе. Но все это глубоко волнует каждого из нас и сегодня. За личной судьбой поэта встаёт его эпоха. Из далёких двадцатых годов XX века Есенин незримо шагнул в наши дни и дальше – в будущее.

    Есенин – это поэт, в творчестве которого можно открывать всё новые и новые удивительные словесные образы. Его стихи близки каждому человеку, и мне хочется продолжить знакомство со стихами нашего национального по-настоящему русского человека.

    Мы провели анкетирование среди учащихся 8 класса для того, чтобы выяснить уровень знаний по теме нашего исследования. Вопросы, представленные в анкете:

    1) Смог бы ты узнать среди предложенных стихов строчки Есенина?

    Да\Нет

    2) Определи какой отрывок принадлежит Есенину:

    А. «Бушует полая вода,
    Шумит и глухо, и протяжно.
    Грачей пролетные стада
    Кричат и весело и важно.»

    Б. «Холмы, покрытые венцом
    Дерев, разросшихся кругом,
    Шумящих свежею толпой,
    Как братья в пляске круговой.»

    В. «Покраснела рябина,
    Посинела вода.
    Месяц, всадник унылый,
    Уронил повода.»

    3) Соотнесите предложенные выражения с названными художественными средствами:

    А) Олицетворение1) «родная пуща»
    Б) Эпитет4) «то сучья золотых стволов, как свечи»
    В) Метафора3)«снова выплыл из рощи синим лебедем мрак»
    Г) Сравнение2) «луна стелила тени»

    4) Какую характеристику образу ветра вы бы дали, прочитав предложенные строчки: «будет ветер сосать их ржанье, панихидный справляя пляс».

    5) Интересует ли вас поэзия Есенина?

    6) Хотели бы вы углубить свои знания о личности поэта и его творчестве?

    Подведем итоги опроса. Всего было опрошено 12 человек. На первый вопрос положительно ответили 7. На второй правильно ответило 11, самый оригинальный обвел сам вопрос. Самым распространенным ответом в третьем задании стало сравнение, другие одинаковы – четыре человека ответили правильно на них. 9 человек, из 12, просто-напросто не ответили на четвертый вопрос, но нашлись и смельчаки – один ответил, что это выражение – олицетворение, другой охарактеризовал ветер как «сосущий», третий написал: «немогу её дать» - с орфографической ошибкой. На пятый вопрос положительно ответили 7 человек, двое ответили – «нет», один – «частично», другие написали, что относятся «как то нетрально» и «неочень» с ошибками в написании. Хотят углубить свои знания о личности и творчестве поэта те же 7 человек, ответили «возможно» двое, самый оригинальный написал – «нет. низачто!» с ошибкой.

    Из результатов анкеты можно выделить, что больше половины восьмиклассников, прошедших анкету, хотят узнать больше о личности Есенина и его творчестве и, вообще, заинтересованы темой моего исследования. Другие делают нелепые для ученика восьмого класса ошибки при написании и не хотят углублять свои знания о поэте. С большой уверенностью могу заявить, что эти люди не знают даже элементарной информации о Есенине, что, конечно, же огорчает.

    К оглавлению

    Презентации:

    К оглавлению