Сайт учителя русского языка и литературы
Стафеевой Натальи Геннадьевны
МОБУ "Восточненская СОШ" Тындинского района

Меню:

  • О себе
  • Педагогическое сообщество

  • Творчество детей:

  • БАМ - дорога романтиков
  • Есть такая профессия
  • Звезда спасения
  • Земля амурская, родная
  • Первый учитель
  • Рецензии на произведения
  • Стихи на разную тематику
  • Читать - это полезно!
  • Школьник-2018
  • Эссе

  • Детские исследования:

  • Детство, опалённое войной
  • Военное детство
  • Образ ветра в поэзии Есенина
  • История моей улицы
  • Зачем нужны псевдонимы
  • Читательский портрет моего сверстника

  • Цените слух, цените зренье,
    Любите зелень, синеву –
    Всё, что дано вам во владенье
    Двумя словами: «Я живу!»

    С.Я. Маршак


    Хочешь написать?

    E-mail: stafeeva@vostochnenskaya.ru

    Зачем нужны псевдонимы, или кто скрывается под маской?
    Паламарь Елена, 8 класс.

    Оглавление

    1. I. Введение.
    2. II. Основная часть.
      1. Глава 1. История возникновения псевдонимов.
      2. Глава 2. Классификация псевдонимов людей по роду занятий.
      3. Глава 3. Результаты опроса одноклассников.
    3. III. Заключение. Актуальность распространения псевдонимов сегодня.

    I. Введение.

    Вопрос о том, почему люди, скрывая своё настоящее имя, придумывают псевдонимы, заинтересовал меня. Раньше я считала, что псевдонимы брали только те, кто не решался издавать книги под своим именем - это бы стало поводом для гонений. Но вот теперь убеждаюсь, что далеко не все авторы берут псевдонимы по этой причине, многие меняют имя и без видимых причин. Зачем они это делают?

    То, что Ленин на самом деле был Ульяновым, Гитлер – Шикльгрубером, а Сталин – Джугашвили, знают все.Для многих не секрет, что Ирина Аллегрова – это творческий псевдоним некой Инессы Климчук. А Леонтий Чижов выступает под псевдонимом Леонид Агутин.

    Сегодня мы узнаём о псевдонимах случайно, ведь их основное предназначение никак этого не предполагает. У сегодняшних звезд псевдонимы, в основном, заменяют неблагозвучные или слишком длинные родные имена. Но ведь задача псевдонима не только в этом. Иногда он нужен для того, чтобы скрыть национальность или свое имя, схожее с именем другого известного человека.

    Для того чтобы выяснить, интересно ли моим одноклассникам узнать, кто скрывается под вымышленным именем, я решила для начала собрать информацию по данной теме, а затем провести опрос среди учащихся. Актуальны ли псевдонимы сегодня? Мне кажется, что этой темой заинтересуются многие.

    Гипотеза работы: представленный мною материал по данной теме даст возможность расширить знания моих одноклассников об известных личноостях, расширит их знания.

    Цель работы: Выяснить, с какой целью творческие люди, политики берут себе псевдоним, по какой причине они скрывают свое имя.

    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

    • выяснить, что такое псевдоним;
    • изучить материал по данной теме;
    • собрать и систематизировать псевдонимы людей по роду их занятий;
    • выяснить уровень знаний учащихся восьмого класса по данной теме через анкетирование;
    • обобщить собранный материал и представить в виде презентации.

    К оглавлению

    II. Основная часть.

    Глава 1. История возникновения псевдонимов.

    История возникновения псевдонима уходит так далеко, что и не добраться. По логике вещей все начиналось с текстов, направленных против докучливых соседей или бессовестных родственников, а далее по мере эволюции — против сильнейших мира сего. Частенько такие письмена оставляли без подписи, а особо изощренные авторы выдумывали имена ложные: легким движением руки анонимка превращалась в почтенную жалобу, подписанную несуществующим «наименованием» особы. Короче, универсальное социальное изобретение, взявшее на себя так необходимую в нашей жизни защитную функцию, прижилось, пустило корешки, расцвело, запахло и в таком вот благоухающем виде благополучно встретило наши дни.

    Кто старше — псевдоним политический или псевдоним литературный — сказать сложно. Исследователи уверяют, что сформировались они одновременно. Первые бунтарские литературные творения, вроде эпиграмм и памфлетов против римских императоров, были в худшем случае анонимными, а в лучшем — подписаны выдуманными именами. Если верить Тациту, не один десяток мирных граждан сгнил в темницах или был сброшен с легендарной Тарпейской скалы за одно лишь подозрение в авторстве. Видимо, слова «гуманизм» и «человеколюбие» в словарном запасе римских императоров отсутствовали.

    Россия исключением не была. Емельян Пугачев, скажем, на бумаге прятался за именем императора Петра III, чудом якобы спасшегося. «Путешествие из Петербурга в Москву», в котором бичевалось крепостное право, Радищев вообще не соизволил подписать. А Володя Ульянов (Ленин) — гражданин переборчивый — с первой ступени своей революционнокарьерной лестницы и вплоть до 1917 года перекопошил сотни псевдонимов, пока, наконец, не определился.

    Перед тем как назвать причины появления псевдонимов, нужно обратиться к толковому словарю и понять, что же такое псевдоним с научной точки зрения.

    Псевдоним - общее название для вымышленных или измененных имени и фамилии, заменивших в подписи настоящие имя и фамилию.

    А Советский Энциклопедический словарь нам говорит, что псевдоним – условное имя автора или артиста, которое заменяет его настоящее имя или фамилию (либо и то и другое). Раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства.

    Обращаясь к этимологии слова, читаем: псевдоним - заимствован в 19 веке из французского языка и греч. и переводится как «ложное имя».

    То есть наше предположение о том, что псевдонимами пользуются люди знаменитые, находит свое отражение и в определении.

    Несмотря на то, что многие авторы прикрываются псевдонимами, их можно найти, т.е. узнать их истинное имя. Этим занимается наука АТРИБУЦИЯ или Эвристика. Она изучает анонимы, псевдонимы, криптонимы, ведь многие произведения можно узнать по стилю написания или, если писатель оставил какой-либо псевдоним, то его можно расшифровать. Есть множество способов кодировки (составления) псевдонима, такие как: перестановка букв и инициалов своего настоящего имени или фамилии, или автор оставляет какой-либо псевдоним, отражающий черты его характера или род деятельности, которым он занимается (разумеется, кроме написания произведений). Например: «Изгнанник», «Командир полка» и т.д.

    Причин появления псевдонимов множество. Условно их можно разделить на группы. Одной из основных причин является причина боязни своего дебюта. Автор, выходящий на литературное поприще, желает, чтобы его не осмеяли в случае провала произведения.

    Далеко не всем и не каждому из нас повезло с фамилией. Незвучные фамилии – так образно говорим мы о смешных и нелепых фамилиях. Ворона, Галушко - эти фамилии вызывают у нас улыбку, а иногда и смех. Поэтому автор не хочет, чтобы весь свет прочёл его фамилию.

    Выпуск памфлетов – вечная головная боль многих авторов, ведь эти произведения были направлены против различных видов ущемления интересов, поэтому авторы, писавшие эти тексты, вынуждены были скрывать свои настоящие имена, т.к. этих людей могла ожидать ссылка, а может быть, что-нибудь похуже.

    Выпуск откровений – очень частая причина, разумеется, человек, прожив часть жизни, начинает раскаиваться и решается рассказать всем о совершенных им страшных деяниях, но, по непонятным причинам, в последний момент не решается все-таки открыть свое имя.

    У писателей вообще-то не принято быть редактором своей же книги, правда, если сильно хочется, то можно, но нужно брать псевдоним. Итак, отсюда появляется еще одна причина – автор книги является редактором и ее издателем. Автор, писавший всю свою жизнь юмористические стихотворения, создал для читателей свой неповторимый образ и не хочет его нарушать, написав серьезное и глубокое по смыслу произведение, соответственно, новая причина - выпуск литературы, не соответствующей имиджу писателя.

    Во времена великих писателей было запрещено чиновникам и военнослужащим писать различные литературные произведения (такой уж был закон), но, тем не менее, они писались. Еще одна причина появления псевдонимов, дабы не пойти на преступление. Итак, … автором литературы является военный или чиновник.

    Были времена, когда создание различных литературных произведений было немодным, и чтобы не терять репутации и уважения, авторы тех времен не называли свои настоящие имена. И вновь получилась новая причина - выпуск литературы во времена ее непопулярности.

    Некоторым писателям было запрещено писать произведения, но талант не давал покоя, и произведения выходили, но с вымышленными именами авторов. А, может, просто произведение не соответствовало тем стандартам и нравственным понятиям. Отсюда выходит, использование вымышленных имен еще и способ уйти от цензуры.

    Многим людям не хотелось бы, чтобы у них были толпы поклонников, множество подражателей и завистников, ведь многим тяжело испытывать неудобства славы, поэтому … псевдоним.

    Есть популярные фамилии, и тут вдруг понимаешь, как трудно жить, когда Ваша фамилия слишком популярна, естественно, авторы не хотели бы, чтобы путали людей и присваивали их славу другим.

    Обычная скромность – тоже одна из причин появления вымышленного имени, ведь зачастую люди не хотели, чтобы их каждый встречный хвалил и поздравлял, поэтому они пользовались псевдонимами.

    Таким образом, причины появления псевдонимов разнообразны. Но ясно только одно, что люди, которые ими пользуются, имеют на это веские причины.

    К оглавлению

    Глава 2. Классификация псевдонимов людей по роду занятий.

    Поэты (писатели):

    1. Борис Акунин, он же Анатолий Брусникин и Анна Борисова - псевдонимы Григория Чхартишвили.

    Изначально свои произведения публиковал как Б. Акунин. Японское слово «акунин» (яп. 悪人), по словам одного из героев романа «Алмазная колесница» переводится как «негодяй, злодей», но исполинских масштабов, другими словами, выдающаяся личность, стоящая на стороне зла. И именно таких злодеев встречал на протяжении своей карьеры Эраст Фандорин. Расшифровка «Б» как «Борис» появилась через несколько лет, когда у писателя стали часто брать интервью.

    Критические и документальные работы публикует под своим настоящим именем.

    2. Марк Твен. Настоящее имя Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс.

    Клеменс утверждал, что псевдоним Марк Твен был взят им в юности из терминов речной навигации. Тогда он был помощником лоцмана на Миссисипи, а выкрик «марк твен» (англ. mark twain, дословно — «метка двойка») означал, что согласно отметке на лотлине достигнута минимальная глубина, пригодная для прохождения речных судов — 2 морские сажени (≈ 3,7 м).

    Однако существует версия о литературном происхождении этого псевдонима: в 1861 году в журнале Vanity Fair вышел юмористический рассказ Артемуса Уорда (Artemus Ward) (настоящее имя Чарльз Браун) «Северная звезда» о трёх моряках, одного из которых звали Марк Твен. Сэмюэл очень любил юмористический отдел этого журнала и читал в своих первых выступлениях именно произведения Уорда.

    Кроме 'Марк Твен', Клеменс один раз в 1896 году подписался как 'Сир Луи де Конт' (фр. Sieur Louis de Conte) — под этим именем он издал свой роман «Личные воспоминания о Жанне д’Арк сира Луи де Конта, её пажа и секретаря».

    3. Горький Максим - Пешков Алексей Максимович (1868-1936)

    Русский писатель, общественный деятель, литературный критик, публицист, первый Председатель правления Союза Писателей СССР. Впервые подпись Горький появилась в 1892 год под рассказом «Макар Чудра». Она характеризовала тяжелую жизнь самого писателя и горькую участь обездоленных, о которых он писал.

    Встречались у Алексея Максимовича и другие псевдонимы, но в мировую литературу он вошел под своим первым.

    4. Ахматова Анна - Горенко Анна Андреевна (1889-1966)

    Русская поэтесса. Жена поэта Н. Гумилева, мать историка Л. Гумилева. Своим псевдонимом Анна Горенко избрала девичью фамилию прабабки по материнской линии - Прасковьи Федосеевны Ахматовой, после того как отец запретил начинающей поэтессе подписываться своей фамилией.

    5. Гайдар Аркадий - Голиков Аркадий Петрович (1904-1941)

    Советский писатель, один из основателей детской литературы. Участник Гражданской и Великой отечественной войн. Существует несколько версий происхождения псевдонима Гайдар. Первая, получившая широкое распространение - "гайдар" - по-монгольски "всадник, скачущий впереди". На границе с Монголией писатель служил в последний год гражданской войны. По другой версии, это имя – криптоним, который расшифровывается так: Г – начальная буква фамилии, АЙ – первая и последняя буквы имени, ДАР якобы означает сокращенно, на французский манер (д’ар) Арзамас – город, в котором писатель провел детство.

    6. Надежда ТЭФФИ (Лохвицкая Надежда Александровна (1872-1952).

    Русская писательница, поэтесса, автор сатирических стихов и фельетонов. Её называли первой русской юмористкой начала XX века, «королевой русского юмора», однако она никогда не была сторонницей чистого юмора, всегда соединяла его с грустью и остроумными наблюдениями над окружающей жизнью. Происхождение своего псевдонима она объясняла так: она знала некоего глупого человека по имени Стефан, которого слуга звал Стеффи. Считая, что глупые люди обычно счастливы, она взяла себе это прозвище в качестве псевдонима, сократив его "ради деликатности" до "Тэффи". Другой вариант происхождения псевдонима предлагают исследователи творчества Тэффи, по мнению которых псевдоним для Надежды Александровны, которая любила мистификации и шутки, а также являлась автором литературных пародий, фельетонов, стал частью литературной игры, направленной на создание соответствующего образа автора. Также существует версия, что свой псевдоним Тэффи взяла потому, что под её настоящей фамилией печаталась её сестра - поэтесса Мирра Лохвицкая, которую называли «русской Сафо». Сама же Надежда Александровна объясняла взятие псевдонима так: « Так вот, хочу честно объяснить, как это все произошло. Происхождение этого литературного имени относится к первым шагам моей литературной деятельности. Я тогда только что напечатала два-три стихотворения, подписанные моим настоящим именем, и написала одноактную пьеску, а как надо поступить, чтобы эта пьеска попала на сцену, я совершенно не знала. Все кругом говорили, что это абсолютно невозможно, что нужно иметь связи в театральном мире и нужно иметь крупное литературное имя, иначе пьеску не только не поставят, но никогда и не прочтут.

    - Ну кому из директоров театра охота читать всякую дребедень, когда уже написан "Гамлет" и "Ревизор"? А тем более дамскую стряпню!

    Вот тут я и призадумалась. Прятаться за мужской псевдоним не хотелось. Малодушно и трусливо. Лучше выбрать что-нибудь непонятное, ни то ни се. Но - что? Нужно такое имя, которое принесло бы счастье. Лучше всего имя какого-нибудь дурака - дураки всегда счастливы. За дураками, конечно, дело не стало. Я их знавала в большом количестве. И уж если выбирать, то что-нибудь отменное. И тут вспомнился мне один дурак, действительно отменный и вдобавок такой, которому везло, значит, самой судьбой за идеального дурака признанный.

    Звали его Степан, а домашние называли его Стеффи. Отбросив из деликатности первую букву (чтобы дурак не зазнался), я решила подписать пьеску свою "Тэффи" и, будь что будет, послала ее прямо в дирекцию Суворинского театра. Никому ни о чем не рассказывала, потому что уверена была в провале моего предприятия.

    Прошло месяца два. О пьеске своей я почти забыла и из всего затем сделала только назидательный вывод, что не всегда и дураки приносят счастье.

    Но вот читаю как-то "Новое Время" и вижу нечто. "Принята к постановке в Малом Театре одноактная пьеса Тэффи «Женский вопрос»"

    Первое, что я испытала, - безумный испуг. Второе - безграничное отчаянье.

    Я сразу вдруг поняла, что пьеска моя непроходимый вздор, что она глупа, скучна, что под псевдонимом надолго не спрячешься, что пьеса, конечно, провалится с треском и покроет меня позором на всю жизнь. И как быть, я не знала, и посоветоваться ни с кем не могла.

    И тут еще с ужасом вспомнила, что, посылая рукопись, пометила имя и адрес отправителя. Хорошо, если они подумают, что это я по просьбе автора отослала пакет, а если догадаются, тогда что?

    Но долго раздумывать не пришлось. На другой же день почта принесла мне официальное письмо, в котором сообщалось, что пьеса моя пойдет такого-то числа, а репетиции начнутся тогда-то, и я приглашалась на них присутствовать.

    Итак - все открыто. Пути к отступлению отрезаны. Я провалилась на самое дно, и так как страшнее в этом деле уже ничего не было, то можно было обдумать положение.

    Почему, собственно говоря, я решила, что пьеса так уж плоха! Если бы была плоха, ее бы не приняли. Тут, конечно, большую роль сыграло счастье моего дурака, чье имя я взяла. Подпишись я Кантом или Спинозой, наверное, пьесу бы отвергли.

    Надо взять себя в руки и пойти на репетицию, а то они меня еще через полицию потребуют. Пошла. Режиссировал Евтихий Карпов, человек старого закала, новшеств никаких не признававший.

    - Павильончик, три двери, роль назубок и шпарь ее лицом к публике.

    Встретил он меня покровительственно:

    - Автор? Ну ладно. Садитесь и сидите тихо.

    Нужно ли прибавлять, что я сидела тихо. А на сцене шла репетиция. Молодая актриса, Гринева (я иногда встречаю ее сейчас в Париже. Она так мало изменилась, что смотрю на нее с замиранием сердца, как тогда...), Гринева играла главную роль. В руках у нее был свернутый комочком носовой платок, который она все время прижимала ко рту, - это была мода того сезона у молодых актрис.

    - Не бурчи под нос! - кричал Карпов. - Лицом к публике! Роли не знаешь! Роли не знаешь!

    - Я знаю роль! - обиженно говорила Гринева.

    - Знаешь? Ну ладно. Суфлер! Молчать! Пусть жарит без суфлера, на постном масле!

    Карпов был плохой психолог. Никакая роль в голове не удержится после такой острастки.

    Какой ужас, какой ужас, думала я. Зачем я написала эту ужасную пьесу! Зачем послала ее в театр! Мучают актеров, заставляют их учить назубок придуманную мною ахинею. А потом пьеса провалится, и газеты напишут: "Стыдно серьезному театру заниматься таким вздором, когда народ голодает". А потом, когда я пойду в воскресенье к бабушке завтракать, она посмотрит на меня строго и скажет: "До нас дошли слухи о твоих историях. Надеюсь, что это неверно".

    Я все-таки ходила на репетиции. Очень удивляло меня, что актеры дружелюбно со мной здороваются - я думала, что все они должны меня ненавидеть и презирать. Карпов хохотал:

    - Несчастный автор чахнет и худеет с каждым днем.

    "Несчастный автор" молчал и старался не заплакать. И вот наступило неотвратимое. Наступил день спектакля. Идти или не идти? Решила идти, но залезть куда-нибудь в последние ряды, чтобы никто меня и не видел. Карпов ведь такой энергичный. Если пьеса провалится, он может высунуться из-за кулис и прямо закричать мне: "Пошла вон, дура!".

    Пьеску мою пристегнули к какой-то длинной и нудной четырехактной скучище начинающего автора. Публика зевала, скучала, посвистывала. И вот, после финального свиста и антракта, взвился, как говорится, занавес, и затарантили мои персонажи.

    "Какой ужас! Какой срам!" - думала я.

    Но публика засмеялась раз, засмеялась два и пошла веселиться. Я живо забыла, что я автор, и хохотала вместе со всеми, когда комическая старуха Яблочкина, изображающая женщину-генерала, маршировала по сцене в мундире и играла на губах военные сигналы. Актеры вообще были хорошие и разыграли пьеску на славу.

    - Автора! - закричали из публики. - Автора!

    Как быть?

    Подняли занавес. Актеры кланялись. Показывали, что ищут автора.

    Я вскочила с места, пошла в коридор по направлению к кулисам. В это время занавес уже опустили, и я повернула назад. Но публика снова звала автора, и снова поднялся занавес, и актеры кланялись, и кто-то громко кричал на сцене: "Да где же автор?", и я опять кинулась к кулисам, но занавес снова опустили. Продолжалась эта беготня моя по коридору до тех пор, пока кто-то лохматый (впоследствии оказалось, что это А. Р. Кугель) не схватил меня за руку и не заорал:

    - Да вот же она, черт возьми!

    Но в это время занавес, поднятый в шестой раз, опустился окончательно, и публика стала расходиться.

    На другой день я в первый раз в жизни беседовала с посетившим меня журналистом. Меня интервьюировали:

    - Над чем вы сейчас работаете?

    - Я шью туфли для куклы моей племянницы...

    - Гм... вот как! А что означает ваш псевдоним?

    - Это... имя одного дур... то есть такая фамилия...

    - А мне сказали, что это из Киплинга.

    Я спасена! Я спасена! Я спасена! Действительно, у Киплинга есть такое имя. Да, наконец, в "Трильби" и песенка такая есть:

      Taffy was a wale-man
      Taffy was a thief...

    Сразу все вспомнилось. - Ну да, конечно, из Киплинга! В газетах появился мой портрет с подписью "Taffy".

    Кончено. Отступления не было. Так и осталось.

    7. Дарья Донцова. Настоящее имя Агриппина Донцова.

    8. Татьяна Полякова. Настоящая фамилия - Роганова.

    9. Захар Прилепин. Настоящее имя - Евгений.

    Актеры:

    1. Натали Портман (настоящее имя – Натали Хершлаг).

    Натали обожает свою родину Иерусалим. Для сценического псевдонима девушка выбрала фамилию Портман неслучайно. Это девичья фамилия ее еврейско-русской бабушки по материнской линии. Натали решила играть в кино именно под этим именем с тех пор, как получила судьбоносную для нее роль девочки Матильды в культовом фильме Люка Бессона «Леон».

    2. Маша Малиновская (настоящее имя – Мария Садкова).

    Когда Маша пришла на МУЗ-ТВ, главный продюсер порекомендовал ей взять сценический псевдоним. Один из друзей девушки посоветовал ей подобрать имя и фамилию, которые начинались бы с одной буквы, как в случае со многими великими женщинами: Брижит Бардо, Мэрилин Монро. Так на свет появилась «Маша Малиновская». Кстати, Мария решила последовать примеру многих звезд и официально сменила фамилию на свой псевдоним.

    3. Маша Распутина (настоящее имя – Алла Агеева).

    Алле Агеевой взять псевдоним посоветовал один из знакомых. Подумав, девушка решила остановить свой выбор на имени Маша – одном из красивейших традиционных русских имен, по ее мнению. А вот фамилия показалась певице невероятно эротичной для провокационного образа. К тому же девушку привлек тот факт, что теперь Маша будет связана с легендарным Григорием Распутиным.

    4. Катя Лель (настоящее имя – Екатерина Чупринина).

    В 2000 году певица решила взять себе псевдоним – было решено, что он должен звучать нежно, мягко и приятно. Все началось с буквы «Л» с мягким знаком, которая сама по себе возникла в голове, а затем появилось и слово «Лель». Именно так звали пастушка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», свирель которого приносила людям радость. Псевдоним настолько пришелся Кате по душе, что несколько лет назад она даже поменяла в паспорте фамилию Чупринина на Лель.

    5. Наташа Королева (настоящее имя – Наталья Порывай).

    Наташа начала петь с раннего детства, но лишь в 1990 году ей посчастливилось начать творческое сотрудничество с композитором Игорем Николаевым. Именно он написал для певицы песню «Желтые тюльпаны», которая принесла девушке настоящую славу и успех. Также Николаев предложил артистке взять сценическое имя Наташа Королева, ведь фамилию Порывай было гораздо сложнее запомнить.

    6. Григорий Лепс (настоящее имя – Григорий Лепсверидзе).

    По словам Григория, его путь к успеху был долгим и тяжелым – Москва далеко не сразу приняла певца с неординарным голосом. Естественно, фамилию для псевдонима пришлось сократить, иначе ни один поклонник не смог бы не то что запомнить ее, но даже выговорить с первого раза.

    7. Вера Брежнева (настоящее имя – Вера Галушка).

    Приход в «ВИА Гру» стал для Веры Галушки действительно судьбоносным – на сегодняшний день ей удалось сделать успешную сольную карьеру и даже сняться в нескольких известных фильмах. Но основные перемены в жизни артистки начались с того, что девушка взяла себе творческий псевдоним – Вера Брежнева. Инициатором такого решения стал продюсер группы Дмитрий Костюк, когда узнал, что певица является землячкой Леонида Ильича Брежнева.

    8. Валерия (настоящее имя – Алла Перфилова).

    Певица начинала музыкальную карьеру под настоящим именем, но когда она приступила к работе над своим первым англоязычным альбомом, возникла проблема: имя Алла звучало для европейских слушателей не иначе, как слово «Аллах». По этой причине девушка решила взять себе псевдоним Валерия - именно так мама хотела назвать ее при рождении, но затем передумала.

    Глава 3. Результаты опроса одноклассников.

    Чтобы узнать, каковы познания по данному вопросу моих одноклассников, я провела анкетирование, предложив ребятам ответить на следующие вопросы:

    1. Что такое псевдоним?
    2. Назовите причины появления псевдонимов.
    3. Взяли ли бы псевдоним?
    4. Приведите примеры псевдонимов
    5. Кто пользуется псевдонимами?

    В ходе анкетирования мною было опрошено 13 человек. Получены следующие результаты:

    Что такое псевдоним?

    Ответили правильно - 8

    Не знают или ответили неправильно - 5

    Назовите причины появления псевдонимов.

    Скрыться от цензуры - 6

    Незвучные ФИО - 4

    Высмеять или оскорбить человека - 3

    Взяли бы вы псевдоним?

    Да - 4

    Нет - 6

    Не знают - 3

    Приведите примеры псевдонимов.

    Больше одного варианта - 1

    Один пример - 7

    Ни одного примера - 5

    Кто пользуется псевдонимами.

    Актеры - 2

    Писатели - 6

    Нет ответа или неверно - 5

    Анализируя ответы учащихся, можно сделать вывод, что есть одноклассники, не знающие, что такое псевдоним, в каких целях люди скрывают свои имена. Также учащимся не знакомы известные люди, которые используют псевдонимы. Это подводит к выводу, что работу по данной теме необходимо продолжать, чтобы расширить знания ребят, заинтересовать их причинами возникновения вымышленных имён и фамилий.

    К оглавлению

    III. Заключение. Актуальность распространения псевдонимов сегодня.

    История возникновения и распространения псевдонимов, разнообразие их среди творческих людей подтверждает мысль о том, что проблема, затронутая в ходе данного исследования, актуальна, так как и сегодня мы можем даже не подозревать, что перед нами за благозвучной и так привычной для нас фамилией или именем скрывается совсем другой человек. Подтверждением этому можно привести список тех людей, которые скрываются под маской псевдонима.

    К оглавлению