Сайт учителя русского языка и литературы
Стафеевой Натальи Геннадьевны
МОБУ "Восточненская СОШ" Тындинского района

Меню:

  • О себе
  • Педагогическое сообщество

  • Творчество детей:

  • БАМ - дорога романтиков
  • Есть такая профессия
  • Звезда спасения
  • Земля амурская, родная
  • Первый учитель
  • Рецензии на произведения
  • Стихи на разную тематику
  • Читать - это полезно!
  • Школьник-2018
  • Эссе

  • Детские исследования:

  • Детство, опалённое войной
  • Военное детство
  • Образ ветра в поэзии Есенина
  • История моей улицы
  • Зачем нужны псевдонимы
  • Читательский портрет моего сверстника

  • Цените слух, цените зренье,
    Любите зелень, синеву –
    Всё, что дано вам во владенье
    Двумя словами: «Я живу!»

    С.Я. Маршак


    Хочешь написать?

    E-mail: stafeeva@vostochnenskaya.ru

    Эссе

    Оглавление

    1. Книга, которая учит быть милосердным. (Эссе по повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант») - Степанова Вероника, 7 класс
    2. Моё понятие меценатства. - Сесёлкина Татьяна, 8 класс.
    3. Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей. - Оцел Дарья, 8 класс.
    4. Портрет – возможность выразить себя. - Оцел Дарья, 6 класс.
    5. Рассказ, заставивший задуматься. (Эссе по рассказу Л. Петрушевской «Глюк») - Оцел Дарья, 8 класс.
    6. Твори закон на благо общества. - Оцел Дарья, 8 класс.
    7. Твори закон во благо общества. - Сесёлкина Татьяна, 9 класс.

    Книга, которая учит быть милосердным. (Эссе по повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант») - Степанова Вероника, 7 класс

    Я давно нахожусь под впечатлением от встречи с произведениями русского писателя В.Г. Короленко, поэтому поделюсь ими с вами.

    Я думаю, что В. Короленко отличается от других писателей тем, что его произведения затрагивают судьбы несчастных или обиженных жизнью героев. В каждом его создании есть глубокий смысл и поучительные жизненные уроки. В наше время не все подростки моего возраста осознают те проблемы, с которыми их сверстникам, детям с ограниченными возможностями, приходится бороться. А хотелось бы, чтобы все, в особенности дети, понимали трудности жизни таких детей.

    В моём эссе хотелось бы поразмышлять по поводу одной из чудеснейших повестей Короленко. «Слепой музыкант» - повесть очень глубокая, душевная и трогательная по сюжету. Читая эту книгу, можно увидеть, как поддержка, любовь и забота близких и родных помогают отчаявшемуся человеку противостоять трудностям, не давая сломаться, уйти в себя или обозлиться на весь мир.

    Для каждого родителя его ребёнок - единственный и неповторимый. Самый лучший! Родителю, несомненно, хочется дать своему ребёнку как можно больше - целый мир. Чтобы дитя, когда вырастет, не потерялось в этом огромном и сложном мире, чтобы, в конце концов, его ребёнок обрёл истинное счастье.

    Вот и для семьи Пети главный герой произведения «Слепой музыкант» был самым лучшим. Как можно заметить по названию повести, Пётр рождается слепым. Но, благодаря маме и дяде Максиму, в нём пробуждается талант музыканта. Ребёнок растёт, постоянная опёка со стороны семьи, как естественное явление, Пете начинает надоедать. Встретив слепого звонаря, мальчик становится похожим на этого обозлённого, обиженного жизнью человека. А это сходство очень огорчало близких юноши, поскольку он очень изменился, решив, что все слепые - злые… Но знакомство с бродячими слепцами, их судьбами меняет отношение юноши к жизни и людям.

    Наверное, многие, прочитав «Слепого музыканта», с теплотой отнесутся к Пете и полюбят его. Не как человека красивого… Нет.

    Влюбиться можно в его борьбу за себя, в его взгляд на жизнь, рвение стоить чего-то в жизни. Ведь не каждый человек с ограниченными возможностями обладает такими же качествами, как главный герой повести. Кто-то устаёт бороться и падает под ударами жизни. А кто-то и вовсе сдаётся без боя. Ах, как жаль! Может, эти люди просто не понимают, что неважно, какой ты. Главное - чтобы у тебя была цель. И если ты поставил цель, то добьёшься, проявив силу воли, упорство, желая не существовать, а жить полной жизнью. Если действительно есть желание, нет никаких преград. И примером этому вам может послужить «Слепой музыкант». Посмотрите: Пётр выиграл в этой борьбе, человеческое счастье не обошло его стороной. А борьба его была вовсе не легкой. Очень хотелось бы посоветовать прочитать эту книгу тем, кто не видит смысла своей жизни из-за каких-либо физических недостатков.

    Читая произведения В. Короленко, я погружаюсь в созданный писателем мир эпизод за эпизодом на одном дыхании, задавая себе вопрос: «Что же будет дальше?» Встретившись с героями повести «Слепой музыкант», я не могла остановиться где-то на середине. Интрига не вызывала желания отложить книгу в сторону.

    В. Короленко изумительно показал мир слепого человека, его жизнь. Книга грустная, написана очень красивым языком и полна музыки: напевов дудки и протяжных песен. Можно очень точно увидеть все места, которые описывал автор. Замечательному мастеру слова удалось передать всю боль человека, имеющего физический недостаток, и вызвать у читателя чувство сострадания главному герою.

    В нашем обществе, конечно, есть дети с ограниченными возможностями. Находясь рядом с ними или видя кого-то рядом с таким ребёнком, я никогда не слышала каких-то оскорблений или унижений в его сторону. Думаю, лишь глупец сможет сказать такую фразу как: «Ты инвалид». Что это вообще «Инвалид»? Он такой же, как и ты, живёт с тобой на одной планете, почему ты имеешь право сказать ему такое? А вдруг завтра тебя коснется такая проблема? Ничего не могу сказать больше. Такая ситуация лишь даст мне почувствовать отвращение к этому человеку. Но, к счастью, большинство детей в моём окружении к таким ребятам относятся с уважением, не обижают и не дразнят их, а общаются с ними как с нормальными детьми. Потому что они и есть нормальные дети.

    Так, на примере произведения «Слепой музыкант» мы познакомились с некоторыми проблемами общества, существующими и сегодня, увидели, что В. Короленко, действительно, «писатель-талант». Он так откровенно, искренне рисует мир обиженных жизнью героев. Вспоминается ещё одно не менее грустное, но поучительное произведение этого писателя – «Дети подземелья», в котором мы встречаемся с обездоленными и страдающими детьми.

    Хотелось бы сказать, что жизнь не сказка, всякое может случиться. Ты живёшь сегодня и не знаешь, что произойдёт завтра. А милосердие? Оно закладывается в человеке с детства.

    Именно повесть «Слепой музыкант», я считаю, можно перечитывать несчетное количество раз. Ощутить историю слепого мальчика, почувствовать его боль – значит воспитать в себе так важное сегодня чувство милосердия.

    Степанова Вероника, 7 класс

    К оглавлению


    Моё понятие меценатства.

    Заинтересовавшись меценатами нашей области, я познакомилась с деятельностью людей, которых называют меценатами. Что же это за люди? Почему сегодня мы вспомнили давно забытое слово? Меценат – это бескорыстный покровитель науки и искусства, выделяющий для их развития материальную помощь из личных средств.

    Есть ли такие люди в Амурской области? Конечно, есть. Часовня в Белогорье – заслуга предпринимателя Зои Тисленко. Это только один из её проектов. Сколько их всего, предприниматель не считает, говорит, что незачем. В ближайших планах мецената – обустройство очередной детской площадки. «Я не думаю, что это можно назвать словом «мода». Я думаю, что любое благородное дело идёт от души,» – считает она. «То, что я делаю, я делаю с удовольствием, не для того, чтобы привлечь к себе какую-то славу и внимание. Отдавая – забудь». Меня очень тронуло такое отношение этой женщины к тем, кто нуждается в бескорыстной помощи.

    Много ли я встречала меценатов в своей жизни? Да они рядом со мной, живут в моей семье. Это мои родители, которые неоднократно отправляли SMS- сообщения, помогая средствами для дорогостоящего лечения детей. Видя по телевизору счастливые глаза родителей, чьим детям подарили надежду и веру на исцеление, я понимаю, что и мои мама и папа заслужили эту искреннюю благодарность за их чуткое сердце.

    Не могу не вспомнить событие 2013 года, объединившее людей не только нашей области, но и всей страны. «Поможем всем миром» - такая благотворительная акция, объявленная первым каналом, помогла пострадавшим в страшном наводнении людям обрести жильё, веру в людей. Та неоценимая помощь, которую оказали всем миром, - подтверждение способности людей переживать чужое горе как своё собственное.

    Размышления о меценатстве мне захотелось передать в своём стихотворении:

    «Что за слово «меценат»? –
    Спросил парнишка деда.
    Дед ответил: «Слушай-ка,
    Тут вот какое дело.
    Слово это «меценат»
    Очень много значит:
    Творить добро без всех наград
    И никак иначе.
    Скромно вкладывает он
    Все свои богатства
    В то, что нужно для людей,
    Для их тепла и братства.
    Помогать готов хоть век
    Своему народу,
    Словом, это человек
    Очень благородный…»
    Перебил тут паренёк
    Дедовы рассказы.
    Он допил свой вкусный сок,
    Произнёс он фразу:
    «Чем же он кому помог?
    Что создал, построил?
    Кого выручить он смог?
    Где тайгу освоил?»
    Дед ответил не спеша:
    «Помогает от души
    Он больным детишкам,
    Много средств он выделяет
    Девчонкам и мальчишкам.
    Безвозмездно строит он
    Спортивные площадки,
    Для детей – уютный дом,
    Чтоб жилось в достатке.
    Радость дарит людям он,
    Веру пробуждает.
    И тепло приходит в дом,
    Горе исчезает.
    Акции проводит он,
    Привлекая близких,
    Средства вкладывая в фонд,
    Ради лучшей жизни.
    Людям свет, добро несёт,
    Проблемы их решает.
    А взамен от тех людей
    Улыбки получает.
    Не пройдёт он стороной
    От людского горя,
    Поддержать в беде любой
    Душа его готова.
    Человечным нужно быть,
    Чтоб стать меценатом.
    Щедро доброту дарить,
    Взрослым и ребятам.
    Милосердным в жизни будь,
    Помогай, чем можешь.
    Мой рассказ ты не забудь,
    Жизнь удачно сложишь!»

    Сесёлкина Татьяна, 8 класс.

    К оглавлению


    Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.

    Своё рассуждение хотелось бы начать с мысли, высказанной М. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита»: «Рукописи не горят». Смысл данной фразы в том, что настоящие произведения, созданные мастерами слова, обязательно дойдут до читателя, несмотря на долгий путь, который им придётся пройти. Действительно, если произведение заставляет читателей вновь и вновь перечитывать полюбившиеся страницы, то этому шедевру обеспечена долгая жизнь. Творчество настоящих писателей всегда проверено временем и опытом последующих поколений.

    Всем знакомы имена Пушкина, Лермонтова, Толстого, Чехова, Тургенева, потому что их произведения стали классикой и знакомство с ними начинается уже с раннего детства. Взрослея, читатель заново открывает для себя новые факты биографии автора, его жизненные ценности, по-новому смотрит на поступки героев. Имена этих писателей никогда не будут забыты.

    Мне бы хотелось поделиться своими впечатлениями от произведений тех писателей, которые открылись широкому кругу читателей не так давно. Узнав о жизненном и творческом пути таких писателей, как Платонов, Зощенко, Булгаков, я поняла, почему с таким трудом книги этих авторов дошли до читателя и почему их произведения становятся популярными. Правда жизни – вот тот критерий, благодаря которому книга привлекает читателя.

    Своеобразный, гениальный писатель и поэт – Андрей Платонов (Андрей Платонович Климентов – настоящее имя). Тоталитарный режим в СССР не давал писателю открыто издавать свои произведения, но это не останавливало Платонова. Темы, которые он поднимал в собственных рассказах вызывали ярое негодование со стороны правительства. Так Сталин, например, отозвался о Платонове: «Талантливый писатель, но сволочь». В наше же время произведения Андрея Платоновича свободно могут издавать в различных журналах и книгах. Его рассказы и сказки изучают в школах.На данный момент его книги набирают все большую популярность среди читателей. Что же привлекает людей в творчестве этого человека?

    Во многом, то, как излагается писатель, лаконично и интересно. Темами для произведений становится обычная жизнь обычных людей, то, что не каждый заметит и о чем подумает, в лучшем случае – просто пройдет мимо. Платонов же всерьез задумывается над тем, как избежать смерти или взаимоотношении людей.

    Его биография также может привлечь к себе внимание. Будучи военным корреспондентом, участвовал в некоторых боях, работал…, пережил собственного сына – Платона.

    Лично мне очень нравится произведение Платонова – «Юшка». в особенности главный герой рассказа. Мне по душе его жизненная философия. Думаю, «Юшка» - достаточно актуальный рассказ на сегодняшний день. В нём анализируются проблемы отношений людей друг к другу, взаимопомощи, бескорыстия.

    Оцел Дарья, 8 класс.

    К оглавлению


    Портрет – возможность выразить себя.

    Меня заинтересовала тема сочинения-рассуждения о роли искусства в возможности человека выразить своё душевное состояние, чувства. Творец стремится передать в своих произведениях отношение к окружающему миру. Каждый делает это по-своему – на холсте, в камне, в звуке, в словах. Благодаря искусству люди учатся видеть мир ярче, открывать то, что другим порой недоступно. Индивидуальное восприятие окружающего мира можно передать средствами художественного творчества. Музыкант использует звуки, писатель – слова, образные выражения, художник – кисти и краски.

    Моё видение мира я стараюсь передать, используя предметы, которыми пишут картины художники. Мне очень интересно наблюдать за лицами людей. Вот человек прикрыл глаза, опустил голову. Выражение лица равнодушно и умиротворённо. Он как будто погружён в другой мир. Запечатлеть это мгновение можно, если внимательно понаблюдать за состоянием сонного, не заинтересованного в происходящем вокруг человеке. А вот герой моего портрета удивлённо приподнял брови, глаза его широко открыты. Берусь за карандаш и стараюсь несколькими штрихами передать это состояние на бумаге. Счастливая улыбка, кончики губ устремлены вверх – человек доволен и радостен.

    Я люблю рисовать портреты. Через свои рисунки я пытаюсь передать красоту, неповторимость человека. Каждая деталь, любой, даже незначительный элемент в портрете, помогает подчеркнуть особенность характера изображённого на портрете персонажа. Своими рисунками я пытаюсь сказать, что люди свободны в своём выборе. Подчёркивая свою индивидуальность, человек старается быть не таким, как все, и поэтому выделяется из общей массы особой причёской, одеждой, выражением лица. Именно такие люди привлекают меня, и я пытаюсь своё восприятие таких людей отразить на своих рисунках.

    Подмечать то, что скрыто и не всем доступно – вот этому я учусь, знакомясь с шедеврами мирового искусства. Портреты известных русских художников: Крамского, Серова, Ге, Репина и других мастеров - хорошо мне знакомы. Но особенно меня тронула судьба знаменитого художника Рембрандта, который изменения в собственной внешности фиксировал на протяжении всей жизни.

    Оцел Дарья, 6 класс.

    К оглавлению


    Рассказ, заставивший задуматься.
    (Эссе по рассказу Л. Петрушевской «Глюк»)

    На одном из внеклассных мероприятий в нашей школе для учащихся старших классов была проведена читательская конференция по рассказу Л. Петрушевской «Глюк». Хотя это было в прошлом году, но впечатления от обсуждения проблем данного рассказа настолько были яркими, что мне захотелось поделиться ими, написав небольшое эссе.

    Рассказ "Глюк" Людмилы Петрушевской мне очень понравился, хотя он достаточно нестандартный. Некоторые моменты этого произведения могут вызвать чувство омерзения, отвращения, но это не отменяет того факта, что случаи, описанные автором, встречаются в наше время. Рассказ изменяет мировоззрение, заставляя присматриваться к людям, их чувствам и мыслям, затрагивает темы, которые до этого не освещались так откровенно, по крайней мере, мне не доводилось читать такие произведения.

    Главная героиня рассказа - девочка Таня. Она очень избалованная старшеклассница, заинтересованная в своей внешности, а не в учебе, очень невнимательная, наивная, глупая и рассеянная, делает все, чтобы не выделяться из компании. Эта девочка-подросток типична для нашего времени. Она примитивнейший персонаж, вся её жизнь сводится к тому, чтобы поесть, сходить на рынок, на тусовку, на дискотеку. Уроков не учит, к развитию не стремится. Её жизнь скучна, поэтому она пытается украсить её наркотиками. Грубая речь, бедный словарный запас, пьёт пиво, крадёт деньги у отца. По характеру она человек слабый, не умеющий поставить цели и добиться её. Таня легкомысленная, живёт не своим мнением, а мнениями окружающих. Проблема отношений между подростками актуальна, потому что многие, как и главная героиня, боятся осуждения со стороны других подростков, поэтому подстраиваются под мнение окружающих.

    Знакомство с героиней рассказа заставило меня поразмышлять о современной молодёжи. Образованные люди среди подростков не являются авторитетом, они не ценятся, главное - иметь толстый кошелек и красивую мордашку, и только тогда можно считать - жизнь удалась. Учёба в школе для большинства является привычным занятием, которое не подталкивает к развитию какого-либо познавательного процесса. Для нынешних подростков учеба - развлечение, такое же привычное дело, как почистить утром зубы (и то не все это делают). Необразованные люди не понимают, что мат в обществе неприемлем, алкоголь для них как вода, покурить сигарету – вкусить сладкий десерт, и наркотики не исключение. Такие люди думают, что попробуют эту дрянь один раз, и ничего не случится, но, к сожалению, это заблуждение стоит многим жизни.

    Таня получает жизненный урок: она заблудилась в силу вышеперечисленных качеств, и, вроде бы, осознает свои ошибки и клянется их исправить, но делает только хуже. Подросток поступает необдуманно, она не анализирует свои действия, поддаваясь стадному чувству и собственным потребностям, не взирая на последствия.

    В данном рассказе чётко показано, что может быть с вами, если вы окажетесь во власти алкоголя и наркотиков. Советую прочитать этот рассказ тем, у кого проблемы со здоровьем из-за курения, алкоголя или тем, кому нет 18-ти, чтобы они не пробовали эту гадость. Меня научил этот рассказ тому, что с этим лучше не связываться, и я посоветую это другим людям.

    Еще одним ключевым персонажем в этой истории является сам Глюк, находчивый и уверенный в себе человек, кажущийся волшебником. Даже после прочтения истории непонятно, кто этот загадочный незнакомец, знающий о Танечке все. Возможно, для самой девушки он был джином из волшебной лампы, который исполняет три желания. Но, по моему мнению, он всего лишь образ из подсознания девочки, которое сыграло с ней злую шутку. Заболев гриппом, Таня дала этому образу, Глюку, как-то подействовать на нее и ее одноклассников, но это уже больше похоже на мистику или фантастику. Наверное, Глюк - это воплощение совести главной героини. В некоторой степени Глюк становится дьяволом для Тани. В своем сне она прошла очищение своих грехов и, я надеюсь, поняла их, испытав справедливое наказание и побывав в "аду". Незнакомец примером - наказаниями-желаниями - показывает, к чему может привести какая-то "обычная" таблетка.

    Горький привкус остаётся от данного произведения и долго ещё оно не выходит из головы. Рассказ заставляет нас задуматься над привычными вещами, которые мы видим едва ли не каждый день и на которые никто не обращает внимания. Это, конечно же, проблемы наркотической, табачной и алкогольной зависимости, здорового образа жизни, который игнорируется некоторыми отдельными группами молодежи, а также проблемы взаимоотношений между подростками, обществом и их отношения к учебе. Подростки не понимают, что, пробуя эту дрянь, они - Таня и ее знакомые - превратятся в ходячих трупов, описанных в рассказе, без сознания и всяких эмоций, трупов, что готовы пойти на все, лишь бы получить новую дозу, фальшивое удовольствие, которое они не получили от жизни без книг, образования. Они получают удовольствие, а наркотики, никотин и алкоголь стремительно разрушают их жизни и души. Зависимые люди, те, у кого слабо развита сила воли, совершают необдуманные поступки, за которые порой расплачиваются собственным здоровьем, а порой и жизнью. Если им предложить - они согласятся, если им скажут - они пойдут. У таких людей нет собственного мнения, они подчиняются более сильным, идут вслед за группой, превращаясь в стадо. По моему мнению, таких людей достаточно много в нашем обществе, в основном, это молодежь.

    Еще одна проблема, на которую хотелось бы обратить внимание, - испорченное поколение школьников, которое ведёт себя неприлично, такое поведение недопустимо в нормальном обществе. Дети проявляют невероятную жестокость по отношению к своим сверстникам. Конечно, нельзя сказать, что данной проблемы не было и раньше, но в наше время она приняла острое проявление, имея страшные последствия. Школьники избивают до полусмерти своих одноклассников, дошло уже до того, что в СМИ говорится о случаях нападения на учителей. Это дико! Проблема серьезная, ведь дело не в самих подростках, а в их воспитании. В первую очередь, это вина родителей таких детей. Зачастую это люди неграмотные, грубые, невоспитанные, вот и дети у них еще хуже. Неправильное воспитание является основой асоциального поведения подростков. Жестокость, которую на себе испытывает ребенок дома, он старается выплеснуть, копируя поведение агрессоров, чаще всего - родителей. Это ужасно, ведь основы семьи - это понимание, уважение и забота, но в нашем обществе встретить такую семью - редкость. Отсюда появляется еще одна проблема - зависимость детей от Интернета и телефонов. Если же агрессию и обиду не получается выплеснуть на ком-то по каким-либо причинам, ребенок уходит в виртуальную реальность. Играя в жестокие игры, в которых он убивает противника порой ужасными способами, он выплёскивает из себя все негативные эмоции, поэтому появляется зависимость. Ребенок чувствует жестокость, направленную на него, и освобождается от нее, когда сам совершает виртуальный акт жестокости. Так как это замкнутый круг, подросток не может отказаться от игры или Интернета и теперь живет в ней.

    В социальных сетях подросток ищет понимания и помощи, а когда находит - не может отказаться, потому что люди, с которыми он общается по телефону - единственные, кому он может доверить свои секреты и переживания. Отстраняясь от реального общения, ребенок теряется, становится интровертом, замыкается в себе. Такие люди являются лишними в обществе, с ними никто не хочет общаться, многие считают таких людей странными. Единственный способ общаться – платформы интернета, на которых они могут высказывать свои мысли и чувства.

    Нужны ли такие произведения, которые показывают тёмные стороны нашей жизни? Я считаю, что обнажать пороки современного общества необходимо хотя бы для того, чтобы молодые люди посмотрели на себя со стороны и задумались, правильно ли они живут.

    Оцел Дарья, 8 класс.

    К оглавлению


    Твори закон на благо общества.

    Хотя каждый человек сам по себе уникален, но есть то, что необходимо всем: жилье, одежда, пища, то есть биологические потребности, в которых нуждаются все люди, ведь мы все обычные живые существа.

    Государство же, призванное заботься о своих гражданах, используя законы, обеспечивает духовные и социальные потребности личности. Для того чтобы защищать права и свободы граждан, проживающих на территории государства, издаются законы, которые также определяют долг и обязанности людей.

    Исполнение законов во многом зависит от самих людей. Нужно быть честным с собой и окружающими. Выполнять свои обязанности ответственно, полностью отдавая себя своему любимому делу. И это касается не только обычных граждан, проживающих на территории нашей страны, но и различных чиновников. Ведь в последнее время некоторые индивидуумы превышают свои полномочия, занимаются коррупцией, казнокрадством, помаленьку утрачивая свои (человеческие) моральные и нравственные качества.

    Конечно, вышесказанные слова – это все общие фразы. Сложно решить, какие именно законы принимать, чтобы люди, проживающие в нашей стране, жили лучше. Казалось бы, законодательная власть достаточно хорошо знает свои функции и старается вводить всё новые и новые законы. Вот только жизнь людей, по моим наблюдениям, от этого лучше не становится: жильё нужно покупать, зарплаты низкие, трудоустроиться по своим возможностям порой нелегко, тарифы на ЖКХ растут, пенсии мизерные… Список можно продолжать, но я, как ученица восьмого класса, хочу обратить внимание на ту, проблему, которая волнует лично меня.

    Как человек, которому в будущем придется сдавать выпускные экзамены и выбирать дальнейший путь в жизни, я считаю, что необходимо изменить некоторые законы в образовании. Почему у нас нет альтернативы сдачи государственных экзаменов? Мне бы хотелось, чтобы детям дали возможность выбрать: сдавать экзамены, как это было в нашей стране раньше, или, если тебе это необходимо, сдавать в форме ЕГЭ. Пусть дети показывают свои знания так, как это делали все их предшественники – люди, получавшие образование двадцать лет назад. Я считаю, что нужно убрать все эти тесты и сделать экзамены устными, ведь современные подростки совсем не могут говорить, излагать свои мысли, а это умение - достаточно важная вещь для жизни в современном мире. Еще с давних времен люди ценили тех, кто мог красноречиво высказываться по поводу различных событий того времени. Пусть обязательными экзаменами будет вся школьная база предметов: начиная с русского языка и заканчивая биологией – всего семь предметов. Только в этом случае, я думаю, можно будет увидеть настоящие знания и способности учеников, их умение доказывать своё мнение и рассуждать на различные темы, тем более что это еще пригодится для дальнейшей учебы в высших и средних учебных заведениях. Уже сейчас все вокруг «пугают» подростков, говоря о том, что система проведения таких мероприятий станет сложней, экзамены полностью изменятся и т.д.

    Конечно, кто-то не согласится со мной, но ведь неоспорим тот факт, что выпускники советской школы были намного образованнее и честнее, чем сегодняшние недоученные, в основном, натасканные и шаблонно мыслящие школьники. За всеми этими баллами не видна личность, истинные способности ребёнка. Мне известно, что некоторые престижные учебные заведения проводят устное собеседование с абитуриентами, не доверяя результатам ЕГЭ, видя и слыша того, кто собирается обучаться в данном заведении. И это, по-моему, абсолютно оправданно.

    Подводя итог своим размышлениям, считаю, что необходимо изменить законодательство в области образования и ввести закон, разрешающий самому выпускнику выбирать способ сдачи государственных экзаменов. Полагаю, что знания учащихся будут объёмнее и качественнее и психическое здоровье выпускников будет сохранено.

    Оцел Дарья, 8 класс.

    К оглавлению


    Твори закон на благо общества.

    С правовой точки зрения, смысл данной темы заключается в том, что стоит издавать законы, которые были бы действительно полезны обществу и отвечали бы своему предназначению, то есть обеспечивали комфортные условия для существования людей.

    Надо сказать, что законы - это своего рода правила, по которым живёт определённая общность людей. Роль законов заключается в том, чтобы улучшить благосостояние человека и общества в целом. Гражданин подчиняется законам, а законы обеспечивают защиту гражданина.

    Зачастую некоторые законы оказываются для общества бесполезными и ненужными. Какие законы стоит издавать?

    Те, которые приносят пользу, те, которые важны, те, которые обеспечивают комфортные условия для жизни.

    Я живу в районе, приравненном к районам Крайнего Севера. На мой взгляд, одной из важнейших проблем нашей местности является проблема удобного и недорогого жилья. Об улучшении жилищных условий для жителей отдалённых районов нашей страны и хотелось бы поразмышлять, а если конкретно, то обратить внимание на условия, в которых пополняет свой багаж знаний поколение, за которым будущее нашей страны.

    Я учусь в девятом классе в школе, здание которой было построено сорок пять лет назад из щитов как временное помещение. Эту школу закончила моя мама, которая надеялась, что её дети будут обучаться в комфортных условиях, в школе, оснащённой по современному слову техники. Иллюзорные обещания о том, что существует проект новой школы, что найдены деньги для строительства, что подписаны все необходимые документы, слышала сначала моя бабушка, потом моя мама, а теперь пришла моя очередь надеяться, что выпускной вечер для меня пройдёт в настоящей школе, а не в разваливающемся строении. Деревянное здание продуваемо со всех сторон. Это создаёт дискомфорт как для учащихся, так и для учителей. Школа не оснащена необходимым оборудованием, с помощью которого дети могли бы узнавать что-то новое, проводя эксперименты, заниматься спортом приходится в спортивном зале, который поддерживают подпорки, чтобы он не упал. И это в двадцать первом веке! Правительство вроде бы и обращает внимание на эти проблемы, но результата лично мы, жители Тындинского района, не видим.

    Существует ли закон, который обяжет должностные лица обратить внимание на проблему, о которой я рассказала? Я думаю, нет, потому что за все годы существования нашего образовательного учреждения в аварийном помещении никто не понёс ответственности, никто не наказан. Предлагаю ввести закон с обязательными кратчайшими сроками исполнения о незамедлительном строительстве комфортных школ не только в центре России, а именно в отдалённых от центра местах, где люди и так проживают в достаточно суровых условиях.

    Представляю здание, светлое, тёплое, с большими окнами, с прекрасным актовым залом (которого у нас нет), с бассейном, спортивным комплексом, просторными кабинетами… Неужели мы недостойны учиться в нормальных условиях, от которых, по-моему, будет зависеть и уровень образования, и настроение учащихся, и результат труда учителя. Или я не права?

    Итак, твори закон на благо общество - это значит создай закон, исполнение которого принесёт пользу не только сегодняшнему поколению, но и будущим школьникам, которые почувствуют заботу о себе не на словах, а на деле.

    Сесёлкина Татьяна, 9 класс.

    К оглавлению