Сайт учителя русского языка и литературы
Стафеевой Натальи Геннадьевны
МОБУ "Восточненская СОШ" Тындинского района

Меню:

  • О себе
  • Педагогическое сообщество

  • Творчество детей:

  • БАМ - дорога романтиков
  • Есть такая профессия
  • Звезда спасения
  • Земля амурская, родная
  • Первый учитель
  • Рецензии на произведения
  • Стихи на разную тематику
  • Читать - это полезно!
  • Школьник-2018
  • Эссе

  • Детские исследования:

  • Детство, опалённое войной
  • Военное детство
  • Образ ветра в поэзии Есенина
  • История моей улицы
  • Зачем нужны псевдонимы
  • Читательский портрет моего сверстника

  • Цените слух, цените зренье,
    Любите зелень, синеву –
    Всё, что дано вам во владенье
    Двумя словами: «Я живу!»

    С.Я. Маршак


    Хочешь написать?

    E-mail: stafeeva@vostochnenskaya.ru

    Школьник-2018

    Оглавление

    1. Сцена – путь к переменам. - Сесёлкина Татьяна, 9 класс.

    Сцена – путь к переменам.

    Обычный школьный день начался как-то на удивление так быстро, что Никита даже не успел пообщаться с другом: прозвенел пронзительный звонок.

    За все 9 лет школьной жизни Никита добился большого успеха: стал одним из лучших учеников класса. Но это никак не давало ему возможности иметь больше свободного времени, наоборот, учёба стала занимать главное место в его жизни. Серые дни рабочей недели ему не нравились. Он с лёгкостью понимал то, чему учили в школе, многое знал за рамками школьной программы, поэтому на уроках сидеть и писать однообразные диктанты, уравнения, формулы надоедало. К началу 9-го класса все стали какими-то вялыми и грустными. Понятное дело! Экзамены на носу. Так что поговорить Никите было не с кем, разве что с другом детства Петей да с одноклассницей Леной, которая, как и он, на удивление, интересовалась фантастической литературой, но надеяться на её узкий кругозор было напрасно: на обсуждении главного героя заканчивалась вся их дискуссия.

    Учительница вошла в класс, держа в руках журнал и блокнот, который приносила лишь в том случае, когда намечалось какое-то важное событие или мероприятие, и сказала:
    - Ребята, в этом году наша школа решила провести мероприятие в форме КВН!

    Все закричали от восторга, но Никита не придал этому событию значения и всё так же сидел спокойно, с равнодушным выражением лица. А учительница продолжала:
    - От класса нужен какой-нибудь интересный и смешной номер, а также команда из шести человек!

    Все рвались участвовать, но Надежда Владимировна предложила:
    - Дети, чтобы никому не было обидно, давайте кинем жребий, но не волнуйтесь: если вы не попадёте в команду, вы всё равно можете поучаствовать в подготовке.

    Все тянули листочки, и Никите пришлось тоже проделать это. Без всякого энтузиазма он вытащил бумажку, на которой было написано: "Участник». «Ну, всё, - подумал он, - вляпался!"

    В продолжение школьного дня не произошло ровным счётом ничего особенного. После уроков состоялся первый сбор участников КВНа.

    Никита уже подумывал прогулять это собрание, но подводить учителя не хотелось. Жребий выпал так, что в команде оказалось 5 мальчиков и одна девочка. Когда все вошли в класс, Надежда Владимировна с воодушевлением произнесла пламенную речь:
    - Ребята, вам повезло, в нашей школе в первый раз проводится подобного рода мероприятие, поэтому нужно придумать что-то необычное и интересное. А тема нашего выступления: современная мода.
    - Ой, а я знаю, - выкрикнула единственная представительница от девочек Машка, - давайте все мальчики переоденутся в девочек! Так многие актёры делают: и весело, и забавно!
    - А что, это идея! Я много раз видел такое. Устроим модный показ, пошутим над тем, как некоторые девчонки в школу одеваются: каблуки, макияж, украшения. Вот потеха! И сатирически, и по-современному! - выпалил Никита, которому иногда надоедало видеть этих "разукрашенных обезьянок", как называли их мальчики.
    - Неплохо, - отметила учительница, - Тогда вы берёте инициативу на себя?

    Все хором ответили:
    - Да.
    - Хорошо, ребятки, тогда я полностью передаю бразды правления в ваши руки. Вы готовьтесь, придумывайте шутки, репетируйте, а в конце недели покажете, что у вас получается.

    Идея всем понравилась, а Никите особенно. Ему всегда хотелось поучаствовать в неординарном мероприятии. Сначала он думал, что это будет очередная скучная затея однообразного концерта, на котором все пропоют смешные песни и прочитают забавные стихи, а такой поворот событий очень даже был ему по душе.

    Придя домой, Никита перво-наперво сделал домашние задания на завтра. К удивлению, им не так много задали, и у него остался час или два свободного времени. Он решил поразмышлять над КВНом. "Нужно что-то такое, что бы всех заинтересовало и рассмешило. Так... Раз у нас представление про моду, значит, нужно показать, что это такое и как это иногда смешно и нелепо выглядит. Мода... Мода - это подражание кому-то, но необязательно же в одежде, можно и в привычках, и в увлечениях, в манерах. Нужно что-то в этом роде», - представлял Никита.

    На следующий день, после уроков, ребята собрались в своём классе. Никита ещё в начале дня сказал, что у него есть идея по поводу школьного концерта, и всех уже распирало от любопытства.
    - Ну, вот вкратце моя идея. Я хочу, чтобы мы сравнили следование моде с игрой "Делай, как я", то есть один человек из нас, допустим, решит надеть на голову ведро и говорит: "Начали!"- а все остальные повторяют за ним. Потом мы устроим модный показ, тогда и будем переодеваться в девочек. А третья часть самая интересная, на мой взгляд. Это будет как бы видео-показ о том, какие наряды сейчас изобретают модные дизайнеры, и сравним их с обычными вещами, но при этом всё будет в шутливой форме.
    - Да, - ответила Маша, - это самое лучшее, что может быть!
    - Мне определённо нравится!
    - И мне!
    - Вот это да, Никита, ну ты даёшь!
    - Ну что, давайте начинать готовиться к концерту!?

    Следующие два дня Никита и его одноклассники вырезали картинки из модных журналов, собирали информацию об известных моделях, дизайнерах, бьюти-блогерах. А после уроков все вместе думали над тем, как это можно выставить в виде шутки или сатиры.

    К пятнице всё было более или менее готово. Надежда Владимировна с нетерпением ждала выступления ребят. После того как они показали, что успели сделать за эти дни, она, встав, зааплодировала и сказала:
    - Ребята, какие же вы молодцы! Я вами горжусь! Вы уже готовы к концерту, но нужно ещё кое-что подрепетировать, подучить реплики и повторить движения! А вообще, очень даже неплохо, я вдоволь посмеялась!

    Репетиции продолжались ежедневно, день концерта приближался. Всё: декорации, музыка, шутки, сценки - было готово. Концерт на удивление решили устроить в местном ТЮЗе, так как сцена там больше и удобнее, и можно будет пригласить много зрителей.

    Концерт начинался ровно в шесть часов вечера. Темнело уже рано. Был ноябрь, правда, снег ещё не выпал. Ребята пришли за час до концерта. Красивые, наряженные, они начали репетировать самую сложную сцену. За кулисами была суматоха: все бегали, готовились. Не только руководители, но и сами дети очень волновались, старались вспомнить каждое слово, что-то повторить. Никита в этот день был особенно взволнован. Ему отводилась очень важная роль, поэтому он хотел достойно выступить. Перед самым началом концерта Надежда Владимировна обратилась к «артистам» со словами напутствия:
    - Ну, ребятки, удачи! Ни пуха ни пера!
    - Спасибо! К чёрту! - ответили хором они.

    Концерт проходил как по маслу: ребята мастерски играли и шутили, кроме того, они сами получали удовольствие от игры, что важнее всего.

    Дело подходило к главной части концерта: финальному выступлению, где ребята должны были разыграть театральные сценки из известных произведений на современный лад. Им досталась "Бедная Лиза" Карамзина. Задача выступления заключалась в том, чтобы, придумав остроумные шутки, разыграть их в виде небольших сценок, где участвуют современные герои. У ребят было готово несколько таких шуток, и они со спокойной душой вышли на сцену. Сначала они показали фильм, который сняли сами по мотивам этой повести, а финальную сцену с утоплением они разыграли сами. Происходило это следующим образом:
    -...А сейчас вашему вниманию мы представляем заключительную сцену повести!
    - О, Лиза, куда же ты бежишь?
    - Ах, я устала, ты не видишь? Домашки полон мой дневник, и голова взрывается на миг!
    - Но суицид не выход, сто-о-ой!
    - Нет, лучше так, чем с двойкой быть!

    Сцена утопления, героиня прыгает в реку... За декорациями слышится треск... Никита и другие мальчики в растерянности, они забыли кое-что важное. Дело в том, что в этом номере Машка должна была броситься в реку, что она и сделала, но был один нюанс. Река должна была выглядеть так: декорация в виде воды, а за ней мат. Они забыли положить мат!

    Маша тем временем поняла, что происходит, и нашла выход из ситуации. Раз это был КВН, то можно было как-нибудь импровизировать. Вот что она придумала:

    Итак, за декорациями слышится треск, в зале тишина. Тут вылезает Маша и говорит:
    - А река-то замёрзла!

    Минута тишины... И тут по залу прокатилось хихиканье! Но это были не все сюрпризы, ожидавшие героев этого выступления. Звуки хохота резко сменились грохотом: упал задник, отделявший сцену от прохода в виде коридора в левую и правую кулисы. Все в недоумении. Предстала такая картина: сторож Василий Петрович выкручивает лампочку в коридоре, при этом присвистывая и не замечая того, что упал занавес. И тут Никиту осенило: когда-то он готовил доклад "Интересные факты о Карамзине", где была информация о том, как Карамзин описывал происходящее в России. Никита, вспомнив забавные факты из жизни писателя, быстро и незаметно подсказал про эту ситуацию Машке, и они решили, воспользовавшись моментом, разыграть следующую сцену. Никита объявил:
    - Внимание! Ещё одна сцена.
    - Простите, Николай Михайлович, как обстоят дела в Российском государстве?
    - Воруют, - не без иронии указал Никита на сторожа.

    Раздался хохот, а занавес закрылся. Сторож опомнился и в недоумении рассматривал всех, видно, он не понимал, что произошло. Позже он рассказал, что в последнее время кто-то стал воровать лампочки из этого коридора, а, так как в этом коридоре темно, оставлять его неосвещённым опасно. Василий забыл перевести время на часах, которые отставали на целых два часа. Не вспомнив про это, сторож ровно в десять часов вечера (по его часам) пошёл выкручивать лампочку (на сцене в это время было тихо, так как слышался треск декораций, это был тот момент, когда Маша прыгнула в "реку"), взял табуретку и приступил к делу. Но лампочка по какой-то причине не выкручивалась, она будто застряла, и как раз в этот момент неожиданно упал задник, но Василий Петрович этого не заметил, потому что свет в зале был приглушён. В конце рассказа он добавил:
    - А правильно говорил Карамзин: "Воруют!"
    - Это точно, Василий Петрович! - подхватили ребята.

    Школьная жизнь ребят после этого случая стала намного интересней. На награждении их команде вручили награды за первое место в игре: Маша получила звание "Лучшая актриса", Василий стал "Лучшим актёром", а в номинации "Лучшая шутка" отметили замечание: "Воруют!"

    Никита после этого весёлого случая нашёл много новых друзей, стал хорошо общаться с Машей. Они нередко посещали Василия, того самого сторожа, обсуждали с ним последние новости. В конце ноября детей пригласили в театральный кружок, на что они с удовольствием согласились. У Никиты стало больше свободного времени, чему он сам удивлялся, ведь учиться хуже он не стал, просто его школьная жизнь заиграла другими красками, наполнилась увлечением, которому он отдавался без остатка. Теперь из спокойного, равнодушно относящегося ко всему происходящему хорошиста он превратился в живого, общительного подростка.

    Сесёлкина Татьяна, 9 класс.

    К оглавлению